Была открыта новая карликовая планета 2012 VP113. Он находится на краю Солнечной системы

Фото, на котором был обнаружен VP113 2012 года. Цветные точки - это три последовательных изображения объекта, выполненных с использованием трех фильтров. Сдвиг является результатом движения карликовой планеты. Рис. Скотт Шеппард / Институт науки Карнеги

Об открытии самой далекой из известных нам карликовых планет только что было объявлено. Ему было присвоено рабочее название 2012 года VP113. Новый член Солнечной системы имеет такую ​​далекую орбиту, что на ближайшем Солнце земной шар приближается к 80 астрономическим единицам *. Для сравнения - в 2006 году, когда его спросили из группы планет, Плутон в самой дальней точке не достиг даже 50 астрономических единиц. Огромная орбита VP113 означает, что год (или круг вокруг Солнца) длится 4000 земных лет. Размер карликовой планеты оценивается в 450 км в диаметре. Член «2012» в названии происходит от года стрельбы, когда был обнаружен новый глобус.

До сих пор Седна обнаружила, что самый последний известный объект этого типа был обнаружен десять лет назад , однако VP113 находится еще дальше от нашей звезды. Его существование подтверждает догадки о том, что Седна не одинокий незнакомец, а скорее один из многих подобных объектов, которые мы все еще обнаружим.

Анимация, демонстрирующая движение VP113 2012 года на фоне звезд. Рис. Скотт С. Шеппард / Институт науки Карнеги

Седна и новый VP113 - это объекты, которые уже взаимодействуют по своим орбитам с внутренними границами Облака Оорта, расположенными на самом краю гравитационного взаимодействия Солнца с облаками пыли и всего космического мусора. Поскольку Облако очень далеко от нашей звезды, на него легко влияют небесные тела за пределами Солнечной системы - даже другие звезды. Они могут выбивать объекты, которые мы знаем как долгосрочные кометы . Они приходят с огромных расстояний до нескольких десятков тысяч астрономических единиц.

И Седна, и VP113 являются пережитками тех времен, когда Солнечная система только создавалась. Поскольку они так далеко, их орбиты, вероятно, остались неизменными в течение 4,5 миллиардов лет . В то же время эти орбиты имеют странную высоко эллиптическую форму, происхождение которой остается загадкой.

Одним из ее объяснений может быть существование одной или нескольких больших планет в этой области - по некоторым оценкам, даже в 10 раз тяжелее Земли . Такой ледяной, темный шар может остаться незамеченным телескопами, но сильно повлиять на орбиты его соседей.

* астрономическая единица (me или au) соответствует расстоянию между Солнцем и Землей. Это 149 597 870 700 м

5 (100%) 2 голоса

Что вы искали?

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.