Музей Энцо Феррари от Future Systems

Слайд-шоу: Ferrari автомобильный музей, разработанный покойным чешским архитектором и Будущие Системы Основатель Ян Kaplický открылся в Модене, Италия. Слайд-шоу:   Ferrari   автомобильный музей, разработанный покойным чешским архитектором и   Будущие Системы   Основатель Ян Kaplický открылся в Модене, Италия

После смерти Каплицкого в начале 2009 года музей Энцо Феррари был завершен лондонской практикой Широ Студио под руководством бывшего сотрудника Future Systems Андреа Морганте.

После смерти Каплицкого в начале 2009 года музей Энцо Феррари был завершен лондонской практикой   Широ Студио   под руководством бывшего сотрудника Future Systems Андреа Морганте

Музей состоит из двух зданий. Первый - это бывший дом и мастерская отца Феррари начала девятнадцатого века, отремонтированный для размещения галереи длиной 40 метров, а второй - это новая стеклянная структура, изгибающаяся вокруг него.

Первый - это бывший дом и мастерская отца Феррари начала девятнадцатого века, отремонтированный для размещения галереи длиной 40 метров, а второй - это новая стеклянная структура, изгибающаяся вокруг него

Эта новая нелинейная структура имеет обтекаемую желтую алюминиевую крышу, которая соответствует цвету логотипа Ferrari и имеет нарезанные разрезы, которые напоминают вентиляционные отверстия на капоте автомобиля.

Эта новая нелинейная структура имеет обтекаемую желтую алюминиевую крышу, которая соответствует цвету логотипа Ferrari и имеет нарезанные разрезы, которые напоминают вентиляционные отверстия на капоте автомобиля

Слегка наклонная рампа ведет вниз в выставочный зал на цокольном этаже здания, где на ряде поднятых платформ можно выставить до 21 автомобиля.

Слегка наклонная рампа ведет вниз в выставочный зал на цокольном этаже здания, где на ряде поднятых платформ можно выставить до 21 автомобиля

Вверху: фотография Андреа Морганте

Выставка моделей и ключевых рисунков, охватывающих карьеру Каплицкого, прошла в Музее дизайна в год его кончины. Вы можете найти фотографии и подкаст из него здесь ,

Вверху: фотография Андреа Морганте

Фотография - это Студия Cento29, если не указано иное.

Вверху: фотография Дэвида Пасека

Вот более полное описание проекта от Андреа Морганте:

Музей Энцо Феррари, Модена, Италия

В 2004 году Future Systems выиграла международный конкурс на проектирование нового музея в Модене, Италия. Посвященный легенде автоспорта и предпринимателю Энцо Феррари (1898–1988), музей включает в себя выставочные площади в доме начала XIX века, где родился и вырос автогонщик, и примыкающую к нему мастерскую, а также отдельную, недавно построенную выставку строительство.

Вверху: фотография Андреа Морганте

После смерти Яна Каплицкого в 2009 году офис Future Systems был распущен ¹. Андреа Морганте, ранее работавшая в Future Systems, а ныне директор Shiro Studio, была назначена руководить строительством музея. Новое здание было построено в соответствии с оригинальным дизайном Kaplický - оно чувствительно к существующему историческому контексту, сочетает в себе новейшие технологии строительства и энергосбережения и по духу, языку и материалам резонирует с автомобилями, которые оно предназначено для демонстрации. Полностью отреставрированный дом и мастерская предоставляют дополнительные выставочные площади, спроектированные Морганте.

Вверху: фотография Андреа Морганте

Новое выставочное здание

Скульптурная желтая алюминиевая крыша с десятью надрезами - намеренно аналогичная вентиляционным отверстиям на капоте автомобиля - обеспечивает естественную вентиляцию и дневное освещение, а также отмечает и выражает эстетические ценности автомобильного дизайна. С его 3300 квадратных метров алюминия с двойной кривизной, крыша является первым применением алюминия таким способом в таком большом масштабе. Работая вместе со строителями лодок, чье знакомство с органическими ваяемыми формами и гидроизоляцией сделало их идеальным партнером, и специалистами по облицовке, форма изготовлена ​​из алюминиевых листов, соединенных вместе с использованием запатентованной системы шпунтов и канавок. Яркий желтый Модены крыши - корпоративный цвет Ferrari, как видно на эмблеме Ferrari, где он образует фон для скачущей лошади. Это также официальный цвет Модены.

Это также официальный цвет Модены

Вверху: фотография Андреа Морганте

Каплицки хотел создать деликатный диалог между двумя выставочными зданиями, в котором учитывался интерес к раннему дому Ferrari, и подчеркивал важность музея как единого комплекса, состоящего из нескольких элементов. Виды из нового выставочного здания значительно обрамляют дом и мастерскую, а виды снаружи и мастерской сразу же раскрывают функции и содержание нового выставочного здания. Высота нового выставочного здания достигает максимум 12 метров - столько же, сколько у дома - его объем расширяется ниже уровня земли. Кроме того, новое здание мягко изгибается вокруг дома в символическом жесте признательности.

Стеклянный фасад изогнут в плане и наклоняется под углом 12,5 градусов. Каждая панель поддерживается предварительно натянутыми стальными кабелями и способна выдержать 40 тонн давления. Техническая спецификация этих панелей и кабелей означает, что большая прозрачность в фасаде достигается с максимальной функциональностью. В летние месяцы термодатчик активирует окна в фасаде и крыше, обеспечивая циркуляцию холодного воздуха. Поскольку 50% внутреннего объема главного выставочного здания установлено ниже уровня земли, геотермальная энергия используется для отопления и охлаждения здания. Это первое здание музея в Италии, которое использует геотермальную энергию. В здании также используются фотоэлектрические технологии и системы рециркуляции воды.

В здании также используются фотоэлектрические технологии и системы рециркуляции воды

Посетители, входящие в новое здание, имеют непрерывный обзор всего выставочного пространства: большой, открытой, белой комнаты, где стены и пол слегка переходят друг в друга и воспринимаются как единая поверхность. Натянутая полупрозрачная мембрана равномерно распределяет свет по крыше, и в сочетании с прорезями, проходящими из стороны в сторону, которые позволяют воздуху выходить и дают ребристый эффект, напоминает язык интерьера автомобиля. Книжный магазин и кафе расположены по одну сторону от входа, а помещения - с другой. Оба окрашены в ту же модену желтого цвета, что и крыша, и имеют форму пузырчатых коробочек. Слегка наклонная рампа постепенно ведет посетителя вокруг здания от первого этажа к уровню подвала, а витрины, разработанные Морганте, перемежают путь циркуляции. Эти стенды поднимают машины на 45 сантиметров, так что их можно рассматривать под разными углами и оценивать как произведения искусства, а не просто как предметы, помещенные в комнату. На этом открытом пространстве одновременно может отображаться до двадцати одного автомобиля. Дополнительный выставочный материал выставлен в кожаных чехлах, расположенных по периметру стены. Внизу рампы и непосредственно под входом аудиовизуальная комната является постоянной частью экспозиции. Рядом с ним расположены гибкое учебное пространство и конференц-зал с вырезанным отверстием, позволяющим открывать вид на входную зону.

Рядом с ним расположены гибкое учебное пространство и конференц-зал с вырезанным отверстием, позволяющим открывать вид на входную зону

Восстановленный Дом и Мастерская

Двухэтажный дом и мастерская, построенные отцом Феррари в 1830-х годах, были полностью отремонтированы. Более поздние дополнения к дому и мастерской были удалены, и, за исключением двух внутренних крепежных конструкций, которые были вставлены в соответствии с итальянскими антисейсмическими нормами для придания конструктивной жесткости, никаких изменений не было сделано. Основное пространство галереи расположено в мастерской двойной высоты. Здесь Morgante разработал современную выставочную систему отображения, которая включает цифровые проекции, объекты, принадлежащие Ferrari, информационные панели и другие материалы.

Система отображения была задумана как крупная вертикальная книга, которая позволяет посетителю читать различные главы жизни Ferrari через различные средства массовой информации; трехмерная иммерсивная биография. Система принимает форму извилистой стены, разделенной на страницы, так что, когда посетители продвигаются по комнате, они должны постепенно открывать каждую страницу и главу последовательно. В каждой точке следующая глава скрыта, чтобы поддержать интерес и создать чувство волнения. Этот органический пейзаж простирается по всей длине 40-метрового пространства, а мягкая подсветка низкого уровня мягко освещает и его, и комнату, делая пространство интимным, несмотря на его размер. В северном конце главной галереи, в оригинальном доме, два меньших выставочных пространства расположены рядом друг с другом. Административные помещения расположены в непосредственной близости от них и на первом этаже.

Административные помещения расположены в непосредственной близости от них и на первом этаже

Клиент: Fondazione Casa Natale Энцо Феррари
Расположение: Via Paolo Ferrari 85, Модена, Италия
Концептуальный дизайн: 2004
Дата завершения: 2012
Площадь участка: 10 600 м²
Общая площадь: 5200 м²
Стоимость контракта: € 14.200.000

000

Архитектор: Ян Каплицкий (Future Systems)
Архитектор проекта: Андреа Морганте
Команда соревнований: Ян Каплицки, Андреа Морганте, Лиз Миддлтон, Федерико Селони
Команда проекта (Предварительная, Детальная, Строительство) (2005-2007): Андреа Морганте, Сорен Аагард, Ориана Кремелла, Крис Дженесте, Кристина Греко, Клэнси Мейерс, Лиз Мидлтон, Итай Палти, Мария Персихелла, Филиппо Превитали, Дарья Тровато.
Художественное руководство (2009-2012): Андреа Морганте (Shiro Studio)
Галерея Дизайн выставки: Ян Каплицки (Future Systems), Андреа Морганте (Shiro Studio)
Enzo Ferrari House Дизайн выставки: Андреа Морганте (студия Широ)

Художественное руководство (2009-2012): Андреа Морганте (Shiro Studio)   Галерея Дизайн выставки: Ян Каплицки (Future Systems), Андреа Морганте (Shiro Studio)   Enzo Ferrari House Дизайн выставки: Андреа Морганте (студия Широ)

Управление проектом и надзор за сайтом: Политехника-Модена
Структурное, механическое и электрическое проектирование, оценка воздействия на окружающую среду, охрана здоровья и безопасность (предварительные, детальные и строительные этапы): Политехника

Управление проектом и надзор за сайтом: Политехника-Модена   Структурное, механическое и электрическое проектирование, оценка воздействия на окружающую среду, охрана здоровья и безопасность (предварительные, детальные и строительные этапы): Политехника

Генеральный подрядчик: Società Consortile Enzo
КТС соц. кооп. (Лидер), Инж. Ferrari spa, ITE Group srl, CSM.
Технический директор: Джузеппе Коппи (CdC - Модена)

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.