Идея подвесной конструкции

Опубликовано: 03.09.2018

видео Идея подвесной конструкции

Крепление тумб подвесной кухни

Отражаются во внешнем виде подвесных мостов не только достоинства их конструктивной схемы, но и…недостатки. Речь идет о таком важном свойстве этой конструкции, как ее относительная неустойчивость, малая жесткость. Не случайно некоторые висячие мосты, построенные 100—150 лет назад, были впоследствии заменены арочными или ферменными. Облик этих изящных построек казался современникам слишком зыбким, хотя фактическая прочность ненамного уступала сооружениям, выполненным в других конструктивных схемах. Так был разобран один из самых первых висячих мостов в Европе — Пантелеймоновский через Фонтанку в Петербурге, пролетом 43 м, сооруженный в 1824 г.



Дело в том, что идея подвесной конструкции прежде всего нацелена на удержание пролетного строения в вертикальной плоскости — эту работу и выполняют ванты или кабели. Но в горизонтальной плоскости, в направлении, перпендикулярном оси моста, устойчивость мостового покрытия минимальна. И чем больше пролет моста, тем больше становится вероятность сильной «боковой качки», которая может изменить расчетную схему сооружения и привести к его разрушению. Что и произошло с упоминавшимся раньше мостом в Такоме.


Полок в бане без опорных конструкций

Покрытие должно быть достаточно жестким — это одно из важнейших требований к такому виду конструкций.

В висячих или вантовых системах необходимая жесткость достигается за счет специальных решений, чаще всего — за счет усиления жесткости собственно покрытия. Например, в мостах это делается за счет повышенной жесткости их проезжей части. Почти во всех знаменитых большепролетных подвесных мостах — в том же мосте Верразано, в мосте «Золотые ворота» в Сан-Франциско и других — проезжая часть представляет собой мощную коробчатую балку-ферму, по верхнему поясу и внутри которой в два яруса идет движение грузового и пассажирского транспорта.


ИСКУССТВЕННЫЙ РОТАНГ Фабрики Украинские Конструкции

Прочность такой балки, разумеется, недостаточна, чтобы самостоятельно перекрыть гигантский километровый пролет (эту задачу выполняют кабели и ванты, к которым она подвешена), но общую жесткость всей конструкции эта балка обеспечивает. Хотя даже и при этом решении размах «нормальных», не грозящих устойчивости конструкции поперечных колебаний в середине пролета некоторых крупных мостов, например, того же Верразано, достигает 4 метров.

Изучение конкретных условий применения различных конструктивных схем и разных строительных материалов в большепролетных мостовых покрытиях может многое рассказать о развитии инженерно-строительного искусства.

Мосты вообще можно считать своеобразной энциклопедией конструктивных схем большепролетных покрытий. Любой из них можно рассматривать как поперечный разрез некоего условного покрытия, наглядно иллюстрирующий принцип его работы. Сравнивая разные формы мостов, можно судить о пределах возможностей каждой схемы и об их относительной эффективности. Такой анализ показывает, что различного рода подвесные системы прочно занимают верхнюю ступеньку пьедестала почета в мире современных большепролетных конструкций.

Похожие статьи

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
rss