Почка, выращенная в лаборатории, успешно заработала в организме животного

Опубликовано: 03.09.2018

Итальянским ученым удалось доказать, что почка, выращенная в лабораторных условиях, может успешно выполнять свои функции в живом организме. Это достижение станет значительным шагом на пути к выращиванию органов для трансплантации в человеческий организм. Только на территории России очередь на пересадку почки насчитывает 8 тысяч человек, а по всему миру количество таких людей составляет десятки тысяч.

ESKAPIST

Жизнеспособная почка была выращена группой ученых Института фармакологии Марио Негри, под руководством Христодолуса Ксинариса (Christodoulos Xinaris), из стволовых эмбриональных клеток  мыши. Отчет о данной работе был опубликован в Journal of the American Society of Nephrology. Как сообщается в статье, сначала исследователями из стволовых клеток была получена органелла, состоящая из нефронов – основных функциональных единиц почки.

После органеллы выдерживались в химическом бульоне с содержащимся в нем эндотелиальным фактором роста сосудов (VEGF), что позволило сформировать кровеносные сосуды. Затем получившиеся образования ученые пересаживали в почку живых мышей. Дополнительное введение VEGF стимулировало еще более активный рост сосудов, а также формирование почечных клубочков, где происходит фильтрация крови.

Для проверки эффективности работы пересаженной почки животным вводились альбуминовые белки, которые помечались специальным маркером. В результате оказалось, что искусственно созданная почка успешно отфильтровывала из крови помеченные белки, а следовательно, работала как полноценный орган.

«Нами была впервые получена функционирующая почечная ткань из отдельных клеток. Орган, выращенный в лаборатории, способен успешно очищать кровь от больших молекул, что придает нам решимость для создания аналогичных тканей человеческого организма»,   - отметил Ксинарис.

В настоящее время ученые заняты подключением почечных каналов  к мочевому пузырю. Помимо этого, ими осуществляются попытки выращивания в организме мыши печени из человеческих клеток.

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.