Покраска и установка спойлера своими силами на Lada Kalina / Лада Калина. ОТЧЁТ.

Опубликовано: 02.09.2018

видео Покраска и установка спойлера своими силами на Lada Kalina / Лада Калина. ОТЧЁТ.

Покраска и установка спойлера на автомобиль в "АвтоТОТЕММ"

Долго выбирал себе спойлер (дефлектор) на Калину-Хэтч, и наконец нашел. Но когда мне задвинули цену на покраску от 2000 рублей, то что то как то жалко стало. Сам спойлер стоит 1300 рублей, 500 рублей за установку, ... и 2000 за покраску!!!??? В общем, решил сам попробовать. Благо был у меня один знакомый автомаляр и я пару раз был в окрасочной камере и типа видел процесс целиком. Так что выкладываю свою работу по самостоятельной покраске.



Для начала купил необходимые материалы: грунтовку по пластику в аэрозольном баллончике 400 мл., саму краску (у меня "слива", так что обошелся без подбора цвета и взял базовый "478") - 2 баллончика по 400 мл., бесцветный лак - 1 баллончик 400 мл. Все компоненты - акриловые, так что проблем с совместимостью не должно было возникнуть! Еще купил растворитель и мельчайшую наждачку (зернистоть - 1000). Плюс из проволоки согнул крючок, чтобы подвешивать сам спойлер при покраске. Все работы выполнялись на балконе.


как снять накладки на зеркалах калина 2, гранта

И вот процесс! Для начала растворителем прошелся по спойлеру. Там был так называемый транспортный грунт, поэтому он частично растворился и дико попачкал руки. Я его полностью не смывал (хотя может по уму и надо было). Когда все подсохло (10-15 минут), то наждачкой "заматовал" (то есть сделал матовой) всю поверхность, уделив особое внимание всем углам, сгибам и перегибам! Внимание! здесь не надо воду. Как мне рассказывали, лучше все делать на сухую, так как вода впитывается в грунтовку и потом надо долго сушить (а пластик сильно греть вообще опасно) или если не просушить, то может поплыть цвет или вообще всё отпадет!

Потом стал накладывать грунт. Он распыляется из баллончика как краска и поначалу напоминает растворитель. В общем, я 3 раза прошелся крест-накрест по всей поверхности спойлера с паузами между проходами в 2 минуты. Потом через 5 минут начал распылять уже краску. Та же технология - крест-накрест с паузами между подходами. Главное здесь (и при грунтовании) не перелить краски, иначе пойдут потёки, которые потом затруднительно выводить (после сушки придется хорошо полировать). Так что не держите струю подолгу на одном месте, плавные движения приветствуются. Краски накладывать можно много слоев, у меня получилось 5 или 6, пока хорошо закрасил черный пластик с грунтом. И в конце - бесцветный лак. Тоже ничего сложного, также аккуратно в 2-3 слоя.

И в конце - просушка. По комментариям на баллончике достаточно 10 минут при 20 градусах. Но по опыту оказалось, что некоторые капельки (в одном месте был потёк) сохли сутки. Лично я ускорял процесс тем, что после покраски водил мощной лампочкой вдоль покрашенной поверхности, чтобы немного прогреть!

И предостережение: закрывайте плотно все двери, иначе от краски остается взвесь в воздухе и через пару часиков оседает на все горизонтальные поверхности. У меня потом вся кваритира покрылась синим налётом, пришлось делать генеральную уборку. И еще уделите внимание наличию пыли в воздухе. У меня на спойлер наклеилось несколько пылинок и волосков, и засели с краской! придется через недельку полировать, чтобы сбить. Хотя, эти пылинки заметны при близком осмотре. По расчетам на машине будет менее заметно!

В результате - спойлер покрашен.

Да, и забыл про цену! на все лакокраски у меня ушло 800 рублей. После покраски еще осталось полбаллончика с краской (еще пригодится) и полбаллончика с грунтом. И прямо на донышке лака!

Установка прошла успшно. Ставил не сам, отдал на станции за это всего 250 рублей. Но там ничего сложного нет. Главное, делать все в более-менее теплом гараже, а то на морозе или при нулевой температуре плохо приклеится.

Итак, в первую очередь необходимо примерить, где именно будет установлен спойлер. Обязательно надо попробовать открыть эту самую заднюю дверь, чтобы убедиться, что спойлер не будет клинить при открывании. Затем, когда с местом определено надо обезжирить прикладываемые участки как на крышке багажника, так и на спойлере. В моём случае в пятой дверце еще просверлили по одному отверстию с каждой стороны. Крепежных функций это не много несет, но в дальнейшем саморезами притягивается и хорошо прижимается сам спойлер, когда будет на клею сохнуть. В качестве клея используется силиконовый герметик (марку назвать не могу, забыл посмотреть) типа строительного. Также используется двусторонний толстый скотч.

Процесс пошел! Так как мой спойлер (дефлектор) "Ника" крепится в двух местах по сторонам (Тотти, например по всей длине), то двусторонний сотч приклеивается в виде уголка с каждой стороны. Наклеивается полосками по наружней и передней сторонам (если так можно выразится) квадратного участка, который будет прилегать (крепиться) к пятой двери. Затем на этот квадратный участок наносится силиконовый герметик (рисунком "конверта"). И так на обеих сторонах спойлера (в обеих точках крепления). Потом спойлер прикладывается к пятой двери и прижимается. Эту работу лучше делать вдвоем, так как надо хорошо отцентрировать спойлер, иначе положите одну сторону, а другая приклеится криво и замучаетесь отдирать. Затем всё хорошо прижимается. Спойлер поначалу держится на двустороннем скотче, но его дополнительно прижали саморезами, которые вворачиваем в спойлер с внутренней стороны (то есть полностью открываем пятую дверь). В самом спойлере после приклейки надо дрелью (сверлом с более тонким чем у самореза диаметром) просверлить отверстия сквозь уже заранее просверленные в самой двери (типа "накернить"). Иначе, если начнете напрямую крутить саморезы, то спойлер может треснуть (вероятность низка, но всё же!). Вкручиваем саморезы (и адекватно подбирите их длину, а то прогоните насквозь), но не до дури затягиваем, а аккуратно поджимаем. Ну и в конце побрызкать на саморезы "Мовилем", чтобы дверка не начала ржаветь в местах просверленных отверстий. Если нет Мовиля, то можно, наверное, обойтись какой-нибудь резиновой шайбочкой или пластилином.

Конечно, может у моей технологии есть изьяны. Может не надо сверлить дверь, возможно вместо герметика нужен спецклей. Но станция где мне всё делали, принадлежит чуваку, у которого еще и магазин тюнинга. Такчто на этой станции только и делают, что вешают спойлеры, обвесы и прочий стайлинг.

А как сам спойлер смотрится на машине и каково попадание в цвет.

Автор: Ежик Форум, Ульяновская ветка

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
rss